Развитие компьютерных технологий, обновление тенденций сетевого маркетинга вынуждает компании увеличивать деятельность в интернете. Это влияет не только на создание сайтов, альбомов, но и на разработку каналов в социальных сетях, мессенджерах.
Последние, как платформы для продвижения, стали особенно популярными в 2018 году. Востребованность, конкуренция вынуждают разработчиков совершенствовать утилиты, делая их еще доступнее для пользователя. Важную роль играет цена услуги. Чем дешевле использование – тем больше юзеров.
WhatsApp на стороне малого бизнеса
Благодаря последним обновлениям создатели бизнес-страниц (сообществ) могут оформлять онлайн-витрины. Это своеобразный каталог с изображением товара, указанными стоимостью и описанием.
«Мы разработали команду, упрощающую работу администраторов сообществ. Товар с полным описанием доступен всем участникам группы, нет необходимости пересылать одно уведомление десяткам клиентов, – заявили разработчики WhatsApp. – Это также позволит предпринимателям выглядеть более профессионально, повысит рейтинг».
Товары можно искать как в определенном альбоме, так и напрямую в утилите. Для этого в верхней строке нужно ввести название категории, например, «Одежда».
Для кого доступны каталоги
Оформление предназначено только владельцам бизнес-аккаунтов – WhatsApp Business. Создавать страницы с товарами можно с телефонов Android и iPhone.
Увы, сейчас услуги действуют на территории Великобритании, США, Бразилии, Мексики, Германии, Индии, Индонезии. Для российских клиентов каталог заработает в начале 2020 года. Точную дату руководство компании анонсирует после рождественских праздников.
Как настроить опцию
После регистрации рекламного клиента или подключения программы WhatsApp Business пользователям доступно оформление каталога.
Важно: для сохранения места на устройстве можно загрузить фотографии товаров на сервер программы. Это защитит память девайса, убережет целостность альбома при случайном удалении изображения с носителя.
Для создания базы:
- Откройте WhatsApp Business.
- Перейдите к «Настройкам».
- Выберите категорию «Бизнес-настройки».
- Тапните «Каталог». Если раздела нет, обновите утилиту до последней версии. Это можно сделать в Апп Сторе, Плей Маркете, с официального сайта разработчиков.
- Выберите «Добавить товар или услугу».
- Тапните «+», чтобы загрузить изображение товара.
- В соответствующих строках введите название, описание продукта. Здесь также можно указать ссылку на магазин, код товара для отслеживания позиций в магазине.
- Нажмите «Сохранить».
Каталог позволяет опубликовать неограниченное количество товаров. Продуктами можно делится напрямую в переписках. Для этого:
- Выберите чат общения.
- Тапните значок скрепки внизу экрана (под строкой ввода).
- Нажмите иконку с надписью «Каталог».
- Выберите товар, которым хотите поделиться.
- Для отправки кликните название продукта и появившуюся справа внизу экрана зеленую стрелочку.
Пакет WhatsApp Business включает в свою стоимость наличие альбома продуктов. Дополнительно доплачивать за использование услуги не надо. Товары будут храниться до удаления клиента утилиты.
Отметим, WhatsApp – первый мессенджер, создавших прямой каталог товаров. Сейчас руководство компании занимается разработкой платформы прямых покупок. Физические лица могут использовать функции бесплатно. Стоимость для юридических пользователей будет зависеть от количества наименований альбомов, периодичности рассылки юзерам.